Грецкий орех может быть не только полезным перекусом и украшением для торта, но и эффективным спортивным снарядом. Упражнение с грецкими орехами помогают расслабиться, побороть стресс, развить мелкую моторику.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-466979-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-466979-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Упражнение Грецкий орех для развития гибкости и силы пальцев берет начало в глубокой древности. В Древнем Китае и Японии упражнение с орехами было популярно и широко известно.
История упражнения с грецкими орехами
Один старый китаец выглядел намного моложе своих лет. Когда его спросили, в чем секрет здоровья и долголетия, он ответил: «Ядром моего долголетия является скромное ядро грецкого ореха. Каждый день, вот уже двадцать лет я вращаю два грецких ореха в моей ладони. Движение моих рук и замедляет старение. Игра с орехами помогла мне предотвратить любые болезни, неизбежные для моего возраста».
Первые сведения об упражнениях с грецкими орехами восходят к династии Хань (206г. До н.э. – 220 г.н. э). Широкое распространение игра с орехами получила во времена династии Тан (618 -907 г.г. н. э). Особую популярность упражнения с грецкими орехами приобрели во времена династии Мин (1368—1644 г.г.).
Один из императоров так увлекся, что забросил государственные дела. Грецкие орехи стали таким популярным хобби, что императоры, министры, расчетливые горожане просто не расставались с ними, где бы ни находились. Игра с грецкими орехами скоро стала символом статуса и превратилась в важный элемент придворной жизни. Из дворцов увлечение перешло на улицу, и грецкий орех стал модной и престижной вещью.
Последний император Китая упомянул грецкие орехи в своей биографии. Он нашел пару грецких орехов в Запретном городе. Было установлено, что они принадлежали императору Цяньлуну. Говорят, что орехи никогда не покидали руки этого императора, который правил на протяжении шести десятилетий. В настоящее время в музеях Китая хранятся многие драгоценные грецкие орехи, принадлежавшие знати.
В паре грецких орехов ценится симметрия. Найти два одинаковых ореха невозможно, поэтому при подборе пары обращают внимание на симметричность. Возраст орехов имеет значение. Некоторые наборы, которым уже за 100 лет, продаются на рынке более чем за 10000$. Западному обывателю порой трудно понять, что клад может оказаться простой парой грецких орехов.
Секрет упражнения Грецкий орех
В традиционной китайской медицине существует множество акупунктурных точек на ладони. Если нажимать и стимулировать регулярно активные точки, то это будет иметь положительное влияние на внутренние органы. Игра и упражнение с грецкими орехами может помочь предотвратить сердечно-сосудистые заболевание и многие хронические заболевания.
Считается, что постоянное вращение пары грецких орехов в одной руке усиливает кровообращение. Пара грецких орехов превратилась в объект коллекционирования. В Китае можно найти орехи, ставшие художественным арт объектом и затейливо украшенные мастером. А некоторые орехи, после десятилетий человеческих прикосновений, отшлифовались до блеска.
Для «ореховой терапии» применяются дикие орехи. Они тяжелее и плотнее, чем культивируемые. Если пара использовалась в течение долгого времени, то оболочка становится темной. Древние китайцы считали, что таким образом плоть и кровь владельца орехов втирается в оболочку. Предания гласят, что грецкие орехи отгоняют зло от владельца.
Грецкие орехи являются прототипами знаменитых китайских железных шаров здоровья, или , которые стали популярны после того как навыки металлообработки улучшились, и грецкие орехи были заменены на металлические шарики.
Простые упражнения с грецкими орехами для новичков
- Возьмите два грецких ореха, зажмите их между ладонями так, чтобы ладони были параллельны друг другу, и начинайте катать орехи ладонями то в одну, то в другую сторону. Делать это следует с усилием, но чтобы не было больно, в течение трех минут.
- Поместить орехи на тыльную сторону ладони и катайте другой рукой по и против часовой стрелки. Затем поменяйте руки.
- Возьмите в каждую руку по два грецких ореха, сожмите их в кисти и начинайте перекатывать, вращая то в одну, то в другую сторону, перемещая по ладони. Делайте три минуты. Скоро вы почувствуете, как упражнение с орехами снимает напряжение, помогает расслабиться, увеличивает заряд жизненных сил.
Упражнения с грецкими орехами для рук можно делать несколько раз в день. Они активизируют иммунную систему, улучшают работу головного мозга. В Китае полагают, что упражнение Грецкий орех способствует долголетию и естественному оздоровлению организма.
(Все упражнения выполняются 5-6раз.)
1. «Кулачки».
Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками.
2. «Горочка».
Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно. Затем поменяйте позицию рук.
3. «Карусель».
Положите руку на стол ладонью вверх, на нее - орех. Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук.
4. «Удержи орешек».
Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой. Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. Повторите упражнение другой рукой.
5. «Машина».
Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой.
6. «Волчок».
Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук.
7. «Гнездышко».
Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой рукой.
8. «Упрямый орешек» - орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех, а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев.
9. «Ловкие пальцы» - указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.
1.«Пальчики здороваются».
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касайтесь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Повторите упражнение левой рукой, двумя руками одновременно.
2.«Пальчики встречаются».
Кончиками пальцев правой руки по очереди касайтесь пальцев левой: сначала большой палец встречается с большим, затем указательный с указательным и т.д. Затем поменяйте позицию рук.
3.«Хлопки».
Кончиками пальцев правой и левой рук одновременно хлопайте друг о друга.
4.«Вращалочка».
Выпрямите указательный палец правой руки и вращайте им. Повторите упражнение указательным пальцем левой руки, указательными пальцами обеих рук одновременно.
5.«Бегуны».
Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, как человечки. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно.
6.«Коза».
Вытяните указательный и средний пальцы правой руки вперед. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно.
7.«Корова».
Вытяните указательный палец и мизинец правой руки. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно.
Артикуляционная гимнастика
(Все упражнения выполняются 5-10раз.)
1.«Ворота».
Широко откройте рот, шире, шире. Посмотрите в зеркало. Какие большие ворота у нас получились! Подержите ворота открытыми и закройте рот. Проверьте несколько раз, как они открываются и закрываются.
2.«Замок».
Теперь давайте попробуем закрыть ворота на замок. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь, подожмите губы так, чтобы их не было видно. Крепкий замок. Хорошо закрыли ворота. Отоприте ворота (слегка разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка). Несколько раз проверьте, как работает замок.
3.«Ключик».
Для замка нам понадобится ключик. Улыбнитесь, покажите зубы. Опустите верхние зубы на нижнюю губу. Спрячьте ключик - слегка разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка. Попробуйте несколько раз запереть замок ключиком.
4.«Лопатка».
Ваш язычок должен вас слушаться. Положите его на нижнюю губу. Смотрите, какая хорошая лопатка у вас получилась. Покажите, как можно копать этой лопаткой (сделайте языком несколько копа- тельных движений).
5.«Тесто».
Язычок устал, проголодался. Помогите ему замесить тесто для блинчиков. Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусайте кончик языка, приговаривая «та-та-та-та».
6.«Блинчики».
Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Испеките 10 таких блинчиков.
7.«Вазочка».
Блинчики очень вкусно есть с вареньем, а варенье лежит в вазочке. Улыбнитесь, положите широкий язык на верхнюю губу. Спрячьте, чтобы он немного отдохнул. И еще несколько раз покажите, какие красивые вазочки.
8.«Варенье».
Варенье еще осталось на губах. Оближите его сначала с верхней губы вправо-влево, потом с нижней губы вправо-влево.
Положите широкий язык на верхнюю губу и слижите с нее варенье: проведите языком по губе и уберите ее за верхние зубы. Положите язык на нижнюю губу, слижите с нее варенье и уберите язык за нижние зубы.
9.«Чашечка».
Хорошо запивать блины чаем. Сделайте для чая чашечку. Улыбнитесь, широко откройте рот. Края языка прижмите к верхним зубам. Вот какая замечательная чашечка у вас получилась. Можно пить чай. Сделайте такие же чашечки для себя, для мамы и папы.
10.«Мыльные пузыри».
Надуйте щеки, словно мыльные пузыри. Нажмите на них пальцами, чтобы лопнули.
11.«Шарики».
Надуйте шарик на одной щеке, на другой.
12.«Карусель».
Медленно, неторопливо проведите языком по губам по часовой и против часовой стрелки.
13.«Качели».
Широко откройте рот и заведите язык за верхние зубы, затем опустите вниз, за нижние зубы.
14.«Лошадка».
С силой прижмите кончик языка за верхними зубами. С щелчком оторвите. Поцокайте языком несколько раз.
15.«Грибочек».
С силой прижмите кончик языка за верхними зубами. Получилась шляпка, а под ней ножка грибочка - держатся крепко. Щелкнул язычок - сорвали грибок. Положили грибок в корзинку. Нашли грибок и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.
16.«Старушки-болтушки».
Целый день болтают старушки-болтушки: «Бл-бл-бл». (Языком делайте быстрые движения взад-вперед, включая голос.)
17.«Часы».
Приоткройте рот. Делайте языком движения вправо-влево к уголкам губ.
18.«Кукушка».
Из часов выскочила кукушка. Откройте рот. Тонкий напряженный »пык вытяните и уберите.
19.«Грустно» (трубочка).
Нахмурьте брови, надуйте губы.
20.«Весело» (улыбка).
Широко улыбнитесь (губы сомкнуты).
21.«Катушка».
Подогните кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Какие хорошие катушки с нитками у нас получились.
22.«Заборчик».
Улыбнитесь так, чтобы были видны зубы. Края зубов соедините.
23.«Молоточек».
Кончиком языка ударяйте за верхними зубами, приговаривая
24.«Овал».
Сделать губы овалом и удерживать в течение 5 секунд.
25.«Спокойной ночи».
Устал язычок, ему пора отдохнуть. Приоткройте рот и положите язычок около нижних зубов. Положите его свободно, спокойно. Спокойной ночи, язычок.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЭКСПРЕССИВНЫЙ И ИМПРЕССИВНЫЙ СЛОВАРЬ
Занятие 1. Тема: «Наша группа»
Занятие 2. Тема: «Наш детский сад»
Занятие 3. Тема: «Органы артикуляции»
Занятие 4. Тема: «Ряд»
Занятие 5. Тема: «Игрушки»
Занятие 6. Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»
Занятие 7. Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке»
Занятие 8. Тема: «Звуки вокруг нас»
Занятие 9. Тема: «Осень»
Занятие 10. Тема: «Осень. Предлоги НА, С»
Занятие 11. Тема: «Осень. Пересказ»
Занятие 12. Тема: «Звук и буква У (знакомство)»
Занятие 13. Тема: «Части дерева»
Занятие 14. Тема: «Части дерева. Словоизменение»
Занятие 15. Тема: «Деревья. Словоизменение»
Занятие 16. Тема: «Звук и буква У (продолжение)»
Занятие 17. Тема: «Деревья. Словообразование»
Занятие 18. Тема: «Листья. Описательный рассказ»
Занятие 19. Тема: «Овощи. Словоизменение»
Занятие 20. Тема: «Звук и буква А (знакомство)»
Занятие 21. Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ»
Занятие 22. Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование»
Занятие 23. Тема: «Овощи. Описательный рассказ»
Занятие 24. Тема: «Звук и буква А (продолжение)»
Занятие 25. Тема: «Фрукты»
Занятие 26. Тема: «Фрукты. Словоизменение»
Занятие 27. Тема: «Фрукты. Словообразование»
Занятие 28. Тема: «Звуки „А", „У"»
Занятие 29. Тема: «Фрукты. Распространенные предложения» 66
Занятие 30. Тема: «Овощи - фрукты. Пересказ»
Занятие 31. Тема: «Перелетные птицы»
Занятие 32. Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ»
Занятие 33. Тема: «Звук и буква И (знакомство)»
Занятие 34. Тема: «Наше тело»
Занятие 35. Тема: «Наше тело. Словоизменение»
Занятие 36. Тема: «Наше тело. Гигиена»
Занятие 37. Тема: «Звук и буква И (продолжение)»
Занятие 38. Тема: «Дикие животные. Словоизменение»
Занятие 39. Тема: «Дикие животные. Части тела»
Занятие 40. Тема: «Дикие животные. Предлоги В, ИЗ».
Занятие 41. Тема: «Звуки и буквы А, У, И»
Занятие 42. Тема: «Дикие животные. Пересказ»
Занятие 43. Тема: «Дикие животные. Словообразование»
Занятие 44. Тема: «Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА»
Занятие 45. Тема: «Дикие животные. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД»
Занятие 46. Тема: «Звук и буква Э (знакомство)»
Занятие 47. Тема: «Детеныши диких животных»
Занятие 48. Тема: «Дикие животные и их детеныши. Описательный рассказ»
Занятие 49. Тема: «Звук и буква Э (продолжение)»
Занятие 50. Тема: «Зима. Изменения в природе»
Занятие 51. Тема: «Зима. Предлоги НА, С»
Занятие 52. Тема: «Заяц и бел)са зимой. Пересказ»
Занятие 53. Тема: «Новогодняя елка. Предлоги»
Занятие 54. Тема: «Елка в детском саду. Пересказ»
Занятие 59. Тема: «Звук „О" в конце слова»
Занятие 60. Тема: «Зимующие птицы. Словоизменение»
Занятие 61. Тема: «Зимующие птицы. Словообразование. Описательный рассказ»
Занятие 62. Тема: «Зимующие птицы. Рассказ по серии картинок»
Занятие 63. Тема: «Звук „О" в середине слова»
Занятие 64. Тема: «Одежда»
Занятие 65. Тема: «Одежда. Словообразование. Словоизменение»
Занятие 66. Тема: «Одежда. Словообразование (продолжение)»
Занятие 67. Тема: «Звуки и буквы О, У»
Занятие 68. Тема: «Одежда. Глаголы»
Занятие 69. Тема: «Одежда. Предлоги С, БЕЗ»
Занятие 70. Тема: «Звук и буква М (знакомство)»
Занятие 71. Тема: «Обувь. Словоизменение»
Занятие 72. Тема: «Обувь. Словообразование»
Занятие 73. Тема: «Обувь и ее детали. Глаголы»
Занятие 74. Тема: «Звук и буква М (продолжение)»
Занятие 75. Тема: «Наши защитники»
Занятие 76. Тема: «Головные уборы. Словоизменение»
Занятие 77. Тема: «Головные уборы. Словообразование»
Занятие 78. Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)»
Занятие 79. Тема: «Одежда, обувь. Рассказ»
Занятие 80. Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)»
Занятие 81. Тема: «Семья (знакомство). Словоизменение»
Занятие 82. Тема: «Семья (продолжение)»
Занятие 84. Тема: «Звуки и буквы И - Ы»
Занятие 85. Тема: «Весна»
Занятие 86. Тема: «Весна. Пересказ»
Занятие 87. Тема: «Звук и буква М (продолжение)»
Занятие 88. Тема: «Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы»
Занятие 89. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Словообразование»
Занятие 90. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Описательный рассказ».
Занятие 91. Тема: «Звук и буква П (знакомство)»
Занятие 93. Тема: «Домашние животные»
Занятие 94. Тема: «Домашние животные. Описательный рассказ»
Занятие 95. Тема: «Звук и буква П (продолжение)»
Занятие 96. Тема: «Детеныши домашних животных. Словоизменение»
Занятие 97. Тема: «Детеныши домашних животных. Пересказ»
Занятие 98. Тема: «Домашние птицы и их птенцы»
Занятие 99. Тема: «Звук и буква П (продолжение)»
Занятие 100. Тема: «Посуда. Словоизменение. Словообразование»
Занятие 101. Тема: «Посуда. Описательный рассказ»
Занятие 102. Тема: «Посуда. Рассказ по картинке»
Занятие 103. Тема: «Звук и буква Т (знакомство)»
Занятие 104. Тема: «Дом»
Занятие 105. Тема: «Дом. Строительство»
Занятие 106. Тема: «Мебель»
Занятие 107. Тема: «Мебель. Описательный рассказ»
Занятие 108. Тема: «Звук и буква Т (продолжение)»
Занятие 109. Тема: «Квартира»
Занятие 110. Тема: «Звук и буква Т (продолжение)»
Занятие 111. Тема: «День Победы»
Занятие 112. Тема: «Звук и буква К»
Занятие 113. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Занятие 114. Тема: «Транспорт И его части. Словообразование»
Занятие 115. Тема: «Профессии»
Занятие 116. Тема: «Звуки и буквы К - Т».
Занятие 117. Тема: «Лето, цветы, насекомые»
Приложение
Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Массаж с помощью орехов
Многим известен массаж конечностей с помощью орехов. Такой массаж улучшает кровоснабжение конечностей, снимает нервное напряжение и улучшает общее самочувствие.
Надо взять два грецких ореха, положить их между ладонями, прижав посильнее, и начать делать вращательные движения. Важно прилагать усилия, чтобы орехи плотнее вжимались в ладони.
Затем положить под каждую ступню по ореху и начать катать их ступнями по твердой поверхности, прилагая усилия, чтобы орехи плотнее вжимались в ступню.
Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Акупунктура автора Наталья Судьина Из книги Дыхание по методу Бутейко. Уникальная дыхательная гимнастика от 118 болезней! автора Ярослава Сурженко Из книги Цигун. Советы на каждый день для всей семьи автора Людмила Борисовна Белова Из книги Исцеление керосином рака и других болезней автора Геннадий Петрович Малахов Из книги Система здоровья Кацудзо Ниши автора Ниши Кацудзо Из книги Очищение для красоты и молодости автора Инна А. Криксунова Из книги Кулинарная книга жизни. 100 рецептов живой растительной пищи автора Сергей Михайлович Гладков Из книги Худеем на супчиках автора Дарья Владимировна Нестерова Из книги СыроедениеГрецкий орех
Начинать развитие мелких мышц кистей рук и пальцев у малышей нужно практически с пеленок.Ведь это оказывает существенное влияние на процесс формирования пространственного и логического мышления, своевременное речевое развитие ребенка, развитие координации и внимания. И от того насколько задействованы у ребенка кисти и пальчики зависит как скоро он научится говорить, застегивать пуговички, рисовать, писать и многое другое.
Развитие моторики рук позволяет эффективно влиять на будущее развитие письменной и устной речи ребенка. Так, в раннем возрасте малышам рекомендован массаж кистей и пальчиков. К 4 месяцам можно добавлять простейшие пальчиковые игры, а для полугодовалых деток существуют специальные игрушки и упражнения, применяемые для развития мелкой моторики рук.Хотелось бы отметить высокую эффективность упражнений с грецким орехом.
Примеры упражнений с грецким орехом
Для начала дайте малышу несколько грецких орехов. Пусть он познакомится с ними, потрогает, поиграет. Желательно делать массаж с помощью грецких орехов. Суть массажа заключается в:
-катании двух орехов между ладонями;
-одновременном удерживании между растопыренными пальцами рук более 2 орехов;
-катании одного ореха между пальцами;
-фиксировании одновременно нескольких орехов между пальцами обеих рук.
Затем предложите выполнить малышу ряд упражнений с грецким орехом:
1.«Здороваемся с орешком». Ребенок должен сначала крепко сжимать в кулачке грецкий орех, а затем разжимать. Повторять данное упражнения каждой рукой не менее 3раз.
2.«Побежал орешек по дорожке». Руку нужно положить на стол. Пальчики должны находиться вместе. На запястье укладывается орешек и накрывается другой ладонью. Суть упражнения состоит в том, чтобы катать орешек до кончиков пальцев и обратно - вниз и вверх, вниз и вверх по дорожке ты катись. Выполнять упражнение нужно по 10 раз каждой рукой.
3. «Катаем машинку». В качестве машинки будет грецкий орех. Сначала нужно прижать орех ладонью к ковру и прокатить его 10 раз вперед-назад. Затем рука меняется и упражнение повторяется. Орешек будет хорошо кататься, если выполнять упражнение на ковре или застеленном полотенцем столе.
4.Представьте, что у вас не орешек, а колобок. Попросите ребенка покатать его в ладошках. Одну руку при этом нужно поставить ладонью вверх, положить на нее орех, сверху прижать другой рукой и катать орешек (колобок) по кругу между ладонями около 15 секунд, поочередно меняя руки.
5.Орешек решил побыть птичкой. Значит нужно сделать для нее гнездышко. Нужно сложить пальчики одной руки и положить на них орех, стараясь удерживать в этом положении орех несколько минут. Затем это же упражнение нужно выполнить другой рукой.
Что дают малышу упражнения с грецким орехом?
На кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, передающие большое количество сигналов в мозговой центр, что оказывает существенное влияние на общее развитие ребенка. Именно поэтому так важно развивать моторику мелких мышц кистей и пальцев с самого раннего возраста. А помочь в этом могут упражнения с грецким орехом.
АнапаМама.ру
Обычно педагоги и заботливые мамы для развития
Мелкой моторики малышей используют пальчиковые игры.
А проводите ли Вы массажные игры,
да еще и с грецким орехом, да еще и в "сухом бассейне"?
Мы проводим. 😉
С помощью грецкого ореха мы массируем запястья, кисти руки ребенка: ладони, пальцы, тыльные стороны кистей рук, межпальцевые зоны, стимулируя не только речевое развитие малыша, но и слаженную работу внутренних органов, организма в целом.
Массаж "Орешек" в сочетании с упражнениями в "сухом бассейне" описан в развивающем пособии "Для самых-самых маленьких" (Абрамова Л.П., Бардышева Т.Ю., Моносова Е. Н.).Издательский дом "Карапуз", 2003 г.
В пособии представлены три игры, рассчитанные на возраст 2-4 года. Написаны они в виде сказок, дети любят их слушать и повторять за воспитателем и Орешком упражнения. Во время игр можно также рассматривать вместе иллюстрации. Описание игр я приведу полностью. Познакомьтесь, а потом можно будет и своими словами рассказывать, придумывать новые истории.😉
Возможно, прочитав эти сказки, Вы придумаете какие-то свои варианты игр, буду рада дополнениям.
Игра 1.
Жил на высоком дереве среди листьев грецкий Орешек. Однажды подул сильный ветер. Сделай губы трубочкой и тоже дуй, как ветер.
Оторвался Орешек и упал с веточки на дорожку. Лежал-лежал, да скучно ему стало, он и покатился. Покажи, как покатился, подтолкни его пальчиками.
Катится Орешек, катится, а на встречу ему Вова и Варя идут. Обрадовались:
Какой большой, красивый Орешек, коричневый, шершавый.
И Орешек увидел детей, обрадовался:
Возьмите меня с собой, - просит Орешек. - Мне одному скучно, поиграть очень хочется.
Подружились дети с Орешком и стали играть с ним в прятки.
Вова положил Орешек на ладошку и сжал кулачок крепко-крепко. Где орешек? Нет Орешка! Спрятался в кулачке. Где Орешек? Вот Орешек! Разжал Вова кулачок.
Игра Орешку понравилась и он попросил Вову, а потом Варю еще поиграть с ним в прятки. Поиграй и ты с Орешком в прятки (3-5 раз). Прячь его сначала в одном кулачке, а потом в другом. Вспомните игру "В какой руке" и немного поиграйте с малышом.
Пошли ребята на детскую площадку. А там горка большая-пребольшая. Стали дети кататься с горки. И Орешку тоже покататься хочется. Сделали ребята для него ребята горочку. Вот такую. Рука прижата к поверхности стола, пальцы вместе. Орех положить на кончики пальцев.
Накрыть его другой ладонью и катить от кончиков пальцев до запястья и обратно.
При необходимости придерживайте руку ребенка, находящуюся сверху орешка.
И стал Орешек кататься с ладошки, а дети приговаривают:
Вверх и вниз, вверх и вниз ты по горочке катись!
Вверх и вниз, вверх и вниз ты по пальчикам катись!
Упражнение выполняется по 10 раз одной и другой рукой.
Нагулялись ребята, наигрались с Орешком. Пора всем отдохнуть. Построили дети для Орешка домик. И положили Орешек спать в домик, на самое донышко. Спрятать орех на дно емкости, глубже погружая руки в наполнитель.
Игра 2.
Наступило утро. Проснулись дети и побежали будить свой Орешек. Ну-ка, пальчики, орех скорей найдите!
Ловкие пальчики Вовы и Вари нашли Орешек. И ты найди свой Орешек.
Ищем в "сухом бассейне" орех. Нашел? Молодец!
Побежали ребята с Орешком во двор. Кто первый? Быстро покатился Орешек. Догоняй! Попросите ребенка прокатить орех, скатывая его с тыльной стороны кисти правой руки, а затем левой.
А на дворе новая карусель. Как хорошо на ней покататься.
Покатай Орешек на карусели.
Одна рука лежит ладонью вверх. На ней - орешек. Другая ладонь очень крепко прижимает орешек сверху. Ребенок катает орешек по кругу между ладонями в течение 10 сек. Затем позиция рук меняется.
Долго катались ребята на карусели. Ручки у них замерзли. И Орешек решил погреть им руки. Орех прокатывают между ладонями от запястья к кончикам пальцев и обратно. Покажи, как Орешек грел руки детям. Согрелись руки у ребят. Сжали они кулачки. Крепкие у них стали кулачки, сильные.
Сожми и ты свои кулачки. А теперь подуй на правый кулачок и разожми его. Подуй на левый кулачок и тоже разожми его. Урони ручки вниз. Ручки устали, отдыхают. И Орешек устал. Спрячь его в домик, поглубже, на самое донышко.
Спрятать орешек в "сухой бассейн", как в предыдущей игре.
Игра 3.
Проснулись дети утром. Достали Орешек из домика. Достали с самого донышка. Руки погружаются в наполнитель сухого бассейна и достают орех. И стали играть. Показали Вова и Варя Орешку свои машинки. Катают дети машинки по ковру, как по дороге. Это очень Орешку понравилось. Решил он также с ладошками поиграть.
Забрался под ладошку, словно сел в машинку, и стала ладошка его по ковру катать: вперед-назад, вперед-назад. Прижать сильно орех ладошкой к ковру и прокатывать вперед-назад, затем ладошку поменять.
Сильно ладошка Орех прижимает,
Словно машинку Орешек катает.
А ребята новую игру придумали: волчок крутят. И эта игра Орешку приглянулась. Стал он на ладошках, как волчок, крутиться. Весело Орешку. И детям весело.
(Кончики пальцев одной руки ввинчивать орех в середину ладошки другой руки, затем поменять).
А потом ребята гулять пошли, и Орешек с ними. Красиво вокруг, деревья высокие. А на ветках в гнездышках птички сидят. Захотелось Орешку тоже в гнездышке посидеть, и попросил он Вову и Варю сделать для него гнездышко.
Сложил Вова пальчики вместе. Вот так. Сложить пальцы одной руки в щепоть и положить на кончики пальцев орех, удерживая его. И получилось у Орешка гнездышко. Сидит Орешек в гнездышке, радуется. Уютно ему и сверху все видно. А тут и Варя пальчики сложила. И Варино гнездышко Орешку понравилось.
И стал он перелетать из одного гнездышка в другое, как настоящая птичка. Переложить орех на кончики пальцев другой руки.
Поиграли ребята с Орешком, а вечером снова спать уложили в домик, на самое донышко, чтобы тепло и хорошо было Орешку. Спи, Орешек, до утра. Спокойной ночи.
Материал подготовлен по развивающему пособию
"Для самых-самых маленьких".
А рис не обязательно красить, можно и белый использовать. Ольга Федораева напомнила мне об этом, когда написала в комментарии, что будет красить рис, в черновиках еще с зимы "висит" сообщение о зимней сенсорной коробке.
Пожалуй, опубликую его... Почему нет?